понедельник, 10 сентября 2012 г.

Какой онлайн-офис лучший?



Достойное впечатление производит только один сервис — «Документы Google». Насколько данной компании удалось опередить своих конкурентов — Microsoft, Adobe и прочих — показали испытания этих служб, проведенные сотрудниками редакции журнала CHIP.

Настольный Microsoft Office: пример для подражания

Прежде чем начать работу с документами в Cети, придется зарегистрироваться, какую бы службу вы ни выбрали. Однако, имея учетную запись Google, вы можете воспользоваться не только «Документами Google», но и сервисами ThinkFree и Zoho. В последний можно зайти также с помощью аккаунта Facebook. Решения от Microsoft и Adobe — Office Web Apps и Acrobat — требуют наличия их собственных учетных записей. После входа вы сразу попадаете в файловый менеджер, который отображает все существующие документы. Здесь вы можете создать новые файлы или загрузить документы со своего компьютера. Только в Zoho вам придется сначала ознакомиться с дополнительной страницей обзора.


Рабочие интерфейсы служб Microsoft и ThinkFree очень сильно напоминают известные офлайн-программы. Приложения Office Web Apps от Microsoft оснащены современным ленточным интерфейсом Ribbon уже с 2007 года, однако при этом онлайн-версии не хватает многих важных функций. Это обусловлено существованием платного сетевого решения Office 365, которое работает почти также, но стоит порядка 300 рублей в месяц (в зависимости от заказанных инструментов и количества лицензий). Сервис ThinkFree в деталях повторяет интерфейс Microsoft Office до версии 2003 и похож на него в том числе и по объему функций. Однако многочисленные возможности данного решения на базе Java обернутся для вас чрезвычайно длительным временем ожидания, особенно при первом запуске приложения.





Сервис ThinkFree Office работает слишком медленно. Например, запуск редактора как онлайн-приложения занимает 10–20 минут, в зависимости от скорости соединения


Интерфейсы Google и Zoho делают упор на экономию пространства на экране. В то время как Google расположил немногочисленные, но нужные советы в меню с хорошей структурой, Zoho использует смесь из выпадающих меню и похожих на Ribbon панелей с символами, и к этому еще нужно привыкнуть. Дизайн приложений от Adobe полностью основан на иконках, что поначалу превращает работу с ним в настоящую головоломку. Кроме того, мы были сильно разочарованы тем фактом, что текстовый редактор этого сервиса не поддерживает кириллические шрифты. Впрочем, работать в нем все же можно, хотя бы для набора англоязычных текстов. В целом, основные функции для ввода текста присутствуют во всех офисных пакетах. Простое письмо мы быстро написали с помощью всех сервисов, правда в Acrobat.com для этого понадобились знания английского языка. Также мы легко изменили тип, размер и стили шрифта. Проблемы возникли неожиданно: скачанный из службы «Документы Google» файл для печати в формате PDF был создан с размером страницы US Letter вместо нужного нам A4. Исправление параметров нарушило задуманные пропорции макета. Сервис Web Apps от Microsoft вообще не показывает диалоговое окно настройки страницы. Word Web App переверстывает текст в окне браузера, а при выводе на печать размеры страницы не соответствуют заданным, что очень раздражает. Три другие службы придерживаются формата A4 и действительно обладают свойством «what you see is what you get» — «что видишь, то и получишь».





Импорт документов почти во всех программах осуществлялся должным образом. Однако порой пропадает закрепленная в тексте разбивка на страницы или изображения. У Zoho обнаружилась серьезная проблема: загруженный в нее документ Word нельзя было ни распечатать, ни скачать в виде PDF или каком-либо другом формате. Хотя с созданными непосредственно в самой службе документами трудностей не возникло. Лучше всего функция импорта сработала в Office Web Apps от Microsoft, а также в ThinkFree. Однако эти службы помимо форматов Microsoft поддерживают только TXT и RTF. В отличие от них, Google и Zoho воспринимают и файлы Open Document. В этом отношении они похожи на настольные решения, например LibreOffice, и предлагают наиболее популярные функции таких программ.








Онлайн-редактор Zoho Writer позволяет редактировать тексты в офлайн-режиме, но для этого потребуется установить модуль Google Gears


Недостатки веб-приложений проявляются, когда речь заходит об индивидуальных настройках. В то время как в диалоговом окне «Параметры» программы LibreOffice Writer вы найдете десятки возможно стей настройки, в «Документах Google» они представлены в весьма ограниченном количестве. При работе в офлайновом приложении вы можете расположить номера страниц с точностью до миллиметра, а также детально все форматировать. В сети же Google предложит добавить номер просто либо вверху, либо внизу страницы. Кроме того, онлайновые офисные службы плохо справляются с очень важной функцией «Копировать/Вставить», поскольку не имеют неограниченного доступа к буферу обмена компьютера. Особенно сильно это ограничение мешает при табличных расчетах, выполняемых в тех сервисах, которые не совсем подходят для требовательных задач. Например, большие таблицы сложно обрабатывать из-за отсутствия функции «Сводная таблица». Отсутствуют даже макросы и расширенные опции буферного архива — например, возможность добавить данные с переставленными строками и столбцами.





Сервис «Документы Google» позволяет экспортировать созданный файл в различные форматы, в том числе Word
Презентация из Сети


А вот презентации вы можете сразу запустить на подключенном Интернету компьютере, и для этого вам не потребуется приносить собственный ноутбук или другие носители данных. Наибольшее количество баллов в этом отношении набирает элегантное Flash-решение от Adobe с возможностью экспорта презентации в формат PDF. В случае со службами от Google и Microsoft вы можете разослать сохраненную в «облаке» презентацию, указав получателям общедоступную ссылку в виде HTTP.





Приложения Microsoft Office Web Apps имеют ленточное меню, как в настольной версии, однако в нем доступно значительно меньше функций


Но для больших объемов работ в этих сервисах нужно сначала узнать, сможете ли вы при необходимости получить свои данные назад и каким образом. Так, «Документы Google» и Zoho предлагают возможность скачать сразу несколько файлов или все имеющиеся документы одновременно, одним пакетом. У Microsoft вам придется сначала перенести их в одну папку, а потом уже скачать ее. Файловый менеджер ThinkFree позволяет загрузить лишь отдельные файлы, а с сайта Acrobat.com вам удастся получить лишь уже открытые документы. Таким образом, при растущих объемах информации службы Acrobat и ThinkFree превращаются в инструменты с ограничениями в работе, а это не соответствует требованиям, предъявляемым к хорошему онлайн-офису.

Использование онлайновых офисных служб в дороге


С помощью мобильных устройств вы тоже сможете отредактировать свои документы, поделиться ими с другими пользователями и показать свою презентацию. Для этого лучше всего обратиться к соответствующим приложениям.

Сравнительная таблица и вывод


Благодаря продуманной эргономичности и хорошей производительности сервис «Документы Google» обеспечивает оптимальную работу с документами в Сети. В нем отсутствуют лишь некоторые функции, которые используются достаточно редко. Службы Microsoft Office Web Apps, напротив, слишком урезаны. Кроме того, они не отображают страницы должным образом. Сервис ThinkFree Online предлагает большое количество возможностей и хорошо знакомый интерфейс MS Office, однако очень раздражает необходимостью подолгу ждать его запуска и загрузки файлов.



Автор: журнал CHIP


Комментариев нет:

Отправить комментарий